Оформление банковской гарантии имеет достаточно важное значение в процесс участия на государственных закупках. Банковская гарантия по своей правовой природе является гражданско-правовой сделкой и банковской операцией. Как правило, для заключения сделки достаточно лишь волеизъявления принципала, то есть исполнителя заказа, так как именно он должен подтвердить свои намерения выполнять заказ, а также обеспечить выполнение своих обязательств перед заказчиком.
В процессе заключения договора банковской гарантии участвуют всего две стороны принципал (исполнитель государственного заказа или участник подавший участие на тендер) и гарант (гарантирующая сторона – банки и кредитные организации, занесенные в список Министерства Финансов).
Главным нормативно-правовым актом регулирующим процесс оформления банковской гарантии является Гражданский кодекс РФ. В частности, раздел о банковских гарантиях, полностью раскрывает все процессы, связанные с ее выдачей. Помимо этого особое внимание следует уделять ФЗ №44 и иным актам, содержащим нормы права
Оформление банковской гарантии начинается с необходимости ее получения. Как правило, таких необходимости две.
Итак, когда у нас имеются логические основания для получения банковской гарантии, можно рассмотреть второй этап, который состоит из трех основных стадий:
Принципал – сторона, которой требуется получить банковскую гарантию должен найти банк или кредитную организацию, занесенную в список Министерства Финансов РФ. После того как принципал выбрал будущего гаранта, он должен с письменным заявлением обратиться в выбранную банковскую или просто кредитную структуру, в котором изложена просьба выдать ему банковскую гарантии. Как правило, на данной стадии банк, в который направили заявление, требует представить документы, подтверждающие уровень состоятельности принципала на момент подачи заявления о выдачи банковской гарантии.
После того как все документы были поданы, гарантирующая сторона проводит тщательное изучение заявления и всей полученной документации от своего нового клиента. С документами работают специалисты, способные выявить проблемы и максимально точно оценить уровень состоятельности принципала. Если все документы в порядке, банк принимает решение о выдаче банковской гарантии. Как правило, срок ожидания решения банка длится от 24 часов до 10-15 суток, но не более.
Принятие положительного решения означает, что банк заключает с принципалом на предоставленных ему условиях договор банковской гарантии. После того как все формальные процедуры были соблюдены, банк формирует гарантию, заносит ее в Единый реестр банковских гарантий и отдает договор принципалу. В договоре указываются все основные положения касающиеся банковской гарантии. Сюда можно отнести: объем прав и обязанностей сторон, условия оплаты, размер суммы, на которую гарантия выдана, срок действия соглашения и так далее.
После того как гарантия у принципала уже имеется на руках, можно сказать что ее процесс оформления окончен. Остается лишь отдать ее в руки заказчику, который, скорее всего, примет ее и сразу же проверит на подлинность, путем поиска полученной банковской гарантии в Едином реестре банковских гарантий.
Заполните форму и получите
бесплатную консультацию